Открываем бизнес в небольшом городе.

%d0%bc%d0%b0%d0%bb-%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b4Всем прекрасно известно, что открыть бизнес в маленьком городе не всегда может быть просто. Тут на пути предпринимателя сразу встречается большое количество проблем: малая окупаемость, наличие похожих компаний, малая численность населения и прочее. Но если все правильно обдумать и рассчитать, то можно даже в небольшом городе организовать довольно прибыльное дело.

Есть просто огромное количество вариантов бизнеса, который можно открыть в небольшом городе. Несмотря на это, специалисты выделяют несколько проектов, которые могут принести предпринимателя хорошую окупаемость: магазин, кафе, закусочная, кофейня. Стоит сказать, что даже в крупных городах имеется нехватка различных кафе и ресторанов, а в маленьком городе так их совсем немного.

Последовательность действий.
Итак, прежде чем думать о конкретном бизнесе стоит проанализировать рынок и понять, что принесет больше прибыли. В маленьком городе это надо делать обязательно, так как именно здесь можно провалиться из-за достаточного количества похожих проектов.

Анализ рынка сразу выявит явных конкурентов. Считается, что в маленьком городе лучше не открывать, например, магазин, если уже имеется одна или несколько похожих точек. Но большую роль в таком деле играет локация.

Если в одной части города открыто много похожих магазинов, то там в них никто больше не нуждается; но в другой части может не быть такого обилия выбора, именно туда и надо стремиться.

Что касается магазинов, которые являются самым востребованным бизнесом за последние несколько лет, то наблюдается повышенный интерес к таким профилям как, товары для детей, животных, рукоделия и дома. В маленьком городе действительно сложно найти не то что нормальный магазин с любой из этих тематик, но и вообще хоть какую-то торговую точку.

Самая сложная часть в открытие бизнеса в маленьком городе – выявление лучшего варианта. Для этого надо очень точно изучить абсолютно весь рынок, проанализировать историю развития промышленности и предприятий в городе, рассмотреть самые разнообразные варианты, учитывая потребности и желания жителей города. В этих действиях открытие бизнеса в небольшом городе значительно разнится с большим, где достаточно немного проанализировать рынок и выбрать наилучший вариант из всех возможных.

Что стоит учитывать?
Предпринимателю необходимо помнить важные вещи, которые помогут открыть наиболее прибыльный бизнес в небольшом городе. Люди в провинциальных городах зарабатывают гораздо меньше, чем жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Этот фактор обуславливает сразу две особенности открытия бизнеса.

Во-первых, предприниматель должен выбрать такой бизнес, который не потребует от жителей траты больших средств, но все равно будет приносить приличный доход. Этого можно добиться если открывать бизнес по продаже товаров или услуг первой необходимости.

Во-вторых, из-за небольшого заработка жителей снижается и уровень арендной платы за помещение. Например, если в Москве можно арендовать маленькую площадь за несколько десятков тысяч рублей, то в провинциальном городе точно такое же помещение можно найти за сумму менее десяти тысяч рублей.

Кроме этого предпринимателю надо учитывать возможность рекламы и раскрутки. Маленький город отлично подходит для начинающих бизнесменов с небольшим количеством средств. Отличное качество товаров или услуг не останется незамеченным и станет известным во всем городе. А самой лучшей рекламой в провинциальном городе будет «сарафанное радио». Получается, что предпринимателю придется совсем немного потратить деньги на огласку своего бизнеса и небольшую раскрутку, все остальное сделают сами жители.

Какой бизнес открыть?
Особенность маленького города такова, что любой бизнес, который не требует от жителей много денег, но приносит много пользы, становится популярным и востребованным.

Как уже было сказано выше наибольшей популярностью пользуются различные магазины, кафе и рестораны. Есть еще несколько вариантов, которых не хватает в небольшом городе.

Различные мастерские по ремонту мебели и обуви могут принести предпринимателю довольно большой доход, а всем жителям города большую пользу. Получается очень выгодный симбиоз для всех участников.

Многим женщинам даже в маленьком городе не хватает времени на приготовление вкусных пирогов, тортов и прочей домашней выпечки. Бизнесмены могут прийти им на помощь и открыть небольшую кондитерскую фабрику про приготовлению домашней выпечкой. По статистике, домашняя выпечка пользуется популярностью в провинциальных городах на уровне продуктовых магазинов. Если готовить будет квалифицированный повар, то у предприятия может быть очень хорошая рентабельность.

Получается, что открыть бизнес в небольшом городе можно по тем же правилам, как и в крупном. Только здесь стоит учитывать желание жителей города, анализ рынка и несколько иных нюансов. Даже на бизнесе в маленьком городе можно построить хорошую карьеру и организовать целую сеть какой-то компании.