Отличие руководителя от менеджера

%d1%80%d0%b8%d0%bcКак – то вице – президент Валерий , прогуливаясь со своим заместителем , Ольгой, увидели кучу мусора , валявшуюся у входа в бизнес центр. Ольга заметила : «Скорее всего, у нас этические проблемы в коллективе». На это Валерий ответил : «Не зря я планирую назначить Вас на руководящую должность». На вопрос Ольги «Почему» Валерий сказал : «Руководители мыслят глобально, они ищут истинную причину. Другой бы заметил, что это не справляются уборщицы, но Вы увидели первопричину, выходящую за пределы обычного мышления».

При открытии своего бизнеса очень важно разграничить роль руководителя и роль менеджера. Ведь, открывая свое дело, вы становитесь руководством, а менеджеров уже нанимаете. Что следует помнить и брать в расчет , разграничивая эти довольно схожие понятия?

Во-первых, руководство создает ту атмосферу, тот дух фирмы или организации, которой заведует. Корпоративная культура – продукт мышления и деятельности руководителя.

Во-вторых, руководитель постоянно поддерживает энтузиазм и заинтересованность сотрудников, создает все блага для комфортного ощущения себя в компании. Очень важно, чтобы работники ощущали себя как дома, чтобы видели ясную четкую цель , и были единой командой, а не порознь. Менеджер же просто выполняет функции менеджмента : контрольную, организационную, планирование. Этого недостаточно. Главное – задать направление. Этим и занимается уже руководитель.

Чтобы бизнес не был серым камушком на арене многочисленных фирм, нужно руководителю применять творческий подход к решению новых задач и выявлению новых методов по усовершенствованию жизни компании. Менеджер же просто использует научные методы и формы, которым успешно могут научить в университете.

Как только руководитель воссоздаст образ того, что он желает видеть, менеджер берется это выполнять. Таким образом, руководитель (учредитель) – это постоянный генератор идей по воплощению задумок своего бизнеса. Ведь подумайте сами, это ваше детище , если вы открываете свое дело. Понятное дело, у вас многообразие идей , которые вы хотели бы применять к своей организации. Но для их выполнения нужно много сил и времени. Вот здесь то и подключаются в работу менеджеры.

Пока менеджеры поддерживают организацию на должном уровне, следят за четким исполнением сегодняшних задач, руководители двигаются вперед, они — прирожденные лидеры.

Ко всему этому хочется добавить, что руководство всегда еще параллельно со своей основной работой контактируют с другими руководителями, поставщиками. Они налаживают связи ,которые будут в дальнейшем полезны для компании. Понятное дело, что назначить такую щепетильную работу менеджерам не всякое руководство позволит.

Вроде бы все отличия менеджера от руководителя мы затронули. Главное помнить, что руководитель (лидер) – тот, кто живет уже завтрашним днем, он рассчитывает на позицию, которая будет в будущем. А менеджеры – исполнители сегодняшних задач. И это тоже очень важно для организации. Хороший менеджер высоко ценится в организации.